Музыкант
Наименование профессии: музыкант
Доминирующий способ мышления: производство — ловкость
Область базовых знаний № и их уровень: теория и история культуры, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень: музыка, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область: музыка
Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»
Доминирующий интерес : артистический
Дополнительный интерес: социальный
Условия и характер работы: в помещении, сидячий
Доминирующие виды деятельности:
- выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов
- исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры
- понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию
- выступление в качестве солиста-исполнителя
- работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера
- руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром
- аккомпанирование солисту - исполнителю или коллективу
- участие в постановке и проведении концертной программы
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма)
- хорошо развитая моторная память (память на движения)
- креативность – творческое отношение
- быстрота реакции
- развитие мелкой моторики рук - гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев
- способность к импровизации
- артистические способности
Личностные качества, интересы и склонности:
- терпеливость
- оригинальность
- настойчивость
- интуитивность
- целеустремленность
- эмоциональность
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие развитого музыкального слуха
- творческая ригидность - неспособность творчески мыслить
- слабая воля
Области применения профессиональных знаний:
- вокально-инструментальные, джазовые ансамбли
- симфонические, духовые оперные и камерные оркестры
- работа в театрах, дворцах культуры
- образовательные учреждения: школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории
- социальные организации: детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга
- телевидение, радио
- загсы
История профессии
Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов. Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям и напевам стали появляться музыкальные инструменты (духовые, струнные и т. д.). Вспомним древнерусских баянов, сопровождающих свое повествование игрой на гуслях.
История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):
- психолог - клиницист
- психолог-консультант
- художник
- реставратор
- медсестра
- священнослужитель
- логопед
- стоматолог
Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:
- Уфимский педагогический колледж № 2 450077, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 7, тел.: (347) 272-59-86, 272-47-64
- Уфимское училище искусств 450057, г. Уфа, ул. Пушкина,103а, тел.: (347) 272-18-6, 273-49-55 www.uuirb.ru
- Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова 450008, г. Уфа, ул. Ленина,14, тел.: (347) 272-49-83,
- 450000, г. Уфа, ул. Цюрупы, 9, тел.: (347) 276-47-29 (факультет изобразительных искусств), тел.: (347) 272-24-31 (театральный факультет) www.ufaart.ru