Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Филиал ГКУ ЦЗН г. Уфы по Ленинскому району

Филиал ГКУ Центр занятости населения г. Уфы по Ленинскому району

Расходы на охрану труда за счет страховых взносов в 2019 году

У каждого предприятия есть право вернуть до 30 процентов страховых взносов, которое оно уплатило в предшествующем году. Для этого направьте заявление в ФСС до 1 августа.

ФСС возвращает не реальные деньги, а дает разрешение потратить часть страховых взносов, которые должно уплатить предприятие, на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников.

В 2019 году ФСС увеличил размер возмещения до 30%, раньше он составлял 20%. Чтобы получить дополнительные 10 процентов, нужно направить работников предпенсионного возраста на санаторно-курортное лечение.

Вы можете самостоятельно выбрать, на что потратить возвращенные страховые взносы. Например:

  • провести специальную оценку условий труда;
  • привести уровни воздействия вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • обучить сотрудников охране труда;
  • закупить для сотрудников спецодежду, спецобувь и другие СИЗ, а также смывающие и обезвреживающие средства;
  • направить сотрудника на санаторно-курортное лечение, если он занят на работах с вредными или опасными производственными факторами;
  • провести обязательные периодические медосмотры работников;
  • обеспечить работников лечебно-профилактическим питанием;
  • приобрести алкотестеры и алкометры для обязательных предрейсовых медосмотров;
  • закупить приборы контроля за режимом труда и отдыха водителей, которые выполняют пассажирские и грузовые перевозки;
  • приобрести аптечки для оказания первой помощи.

Алгоритм возмещения:

Шаг 1. Свяжитесь со специалистом ФСС, к которому прикреплено предприятие по зоне обслуживания

Перечень территориальных органов ФСС в субъектах РФ с адресами и телефонами можно найти в приложении № 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда от 02.09.2014 № 598н.

Сообщите специалисту ФСС, что собираетесь написать заявление о возмещении страховых взносов. Узнайте у него сумму взносов, которая подлежит возмещению. Специалист отделения ФСС окажет содействие, так как количество принятых заявлений – один из показателей его работы. Например, он может:

  • помочь выбрать позицию или позиции, по которым ФСС возместит взносы;
  • проконсультировать о документах по выбранной позиции, которые нужно приложить к заявлению;
  • направить действующие формы документов – заявление, план финансового обеспечения и т. п.;
  • проверить, правильно ли составлены документы, по электронной почте.

Шаг 2. Составьте план финансового обеспечения

Составьте план финансового обеспечения и включите в него затраты, которые понесло предприятие в отчетном году. Можно включить в план финансового обеспечения затраты, которые предприятие только планирует.

Шаг 3. Заполните и направьте заявление в ФСС

Заявление заполните на бумаге или в электронном виде. Форму возьмите заявления приведена в приложении № 3 Административного регламента, утвержденному приказом Минтруда от 02.09.2014 № 598н.

Обратитесь с заявлением в территориальный орган ФСС по месту регистрации предприятия до 1 августа текущего календарного года.

К заявлению приложите:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, с указанием суммы финансирования;
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, который разработан по результатам специальной оценки условий труда;
  • копию или выписку из коллективного договора или соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников, если на предприятии есть такой документ.

Чтобы обосновать финансовое обеспечение предупредительных мер, дополнительно приложите документы или их копии, которые подтвердят необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

Если заявление подаете в бумажной форме, то оформите два экземпляра. На вашем экземпляре специалист отделения ФСС сделает отметку в принятии заявления и назначит проведение камеральной проверки по наличию (отсутствию) пеней.

Шаг 4. Узнайте, принял ли ФСС заявление

Территориальный орган ФСС в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления разместит на своем сайте информацию о поступившем заявлении и ходе его рассмотрения. Затем ФСС примет решение возмещать или не возмещать взносы. Свое решение ФСС оформит приказом и направит его в течение трех рабочих дней на предприятие. Если ФСС откажет в финансировании, он укажет причины отказа.

Обновлено 16 июля 2019 Версия для печати
Сегодня в республиканском банке
50 812
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
26 026
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Где можно обучиться навыкам самостоятельного поиска работы?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Анкета выборочного опроса граждан предпенсионного и пенсионного возраста с целью повышения эффективности их занятости